Дороги должны стать лучше

Автомобильные дороги являются “кровеносной системой” нашего района, его экономика, инвес­тиционная привлекательность во многом зависят от состояния дорожной инфраструктуры. Особого внимания требует увеличение протяженности до­рог с твердым покрытием.

Насколько успешно мы продвигаемся в данном направлении, что сделано и что предстоит сделать в ближайшей перспективе? На эти и другие вопро­сы отвечает заместитель главы Администрации Мясниковского района по вопросам ЖКХ и дорож­ного хозяйства Дртад Хачатурович ПОПОВЯН.

  • С каждым годом протяженность дорожного по­лотна в районе увеличивается — возводятся новые социальные, культурные и промышленные объек­ты, жилье, а значит, потребность в транспортной доступности только растет. Но ведь многие доро­ги были построены еще в прошлом веке и были рассчитаны под нагрузки, существенно меньшие, чем сейчас. Что же делать?
  • Работать. Реконструировать старое и строить новое. Сегодня государство оказывает в этом большую поддержку. Если детально развернуть вопросы, так сказать, текущего мо­мента, то сначала необходимо обозначить некоторые пара­метры. Для капитального ремонта, реконструкции или стро­ительства автодороги нужно стать участником федерального проекта “Безопасные и качественные автомобильные доро­ги» или региональной программы “Развитие транспортной си­стемы». В основном, планы по выполнению вышеуказанных видов работ разрабатываются с перспективой. К примеру, в 2021 году вносятся предложения на 2023-2025 годы. Одна­ко, время, обстоятельства вносят свои коррективы, и воз­можны изменения. Так, в рамках федерального проекта был предусмотрен капитальный ремонт улицы Социалистическая в с. Чалтырь. Но закрыли мост на Малиновского в Ростове­на-Дону, и эта сельская улица стала основной альтернатив­ной частью объездного маршрута донской столицы. Нам при­шлось перенести ее ремонт на более поздний срок, мы вышли с предложением выполнить данные работы в 2023 году. Сей­час этот важнейший для района вопрос в стадии проработ­ки. Однако не хотелось упускать возможности привести в порядок какой-либо другой объект. И, непосредственно вза­имодействуя с министерством транспорта Ростовской обла­сти, а также предварительно подготовив необходимую доку­ментацию, мы добились капремонта улицы 3-я линия в с. Чал­тырь в нынешнем году. Администрация Чалтырского сельс­кого поселения уже объявила конкурс на выполнение работ по 3-й линии. Ориентировочно они начнутся в конце мая.

Что касается продолжения улицы Социалистическая, а это региональная автодорога до с. Большие Салы, то мин­транс уже начал восстановление изношенного слоя покры­тия. Ремонт выполняется в рамках содержания автомобиль­ных дорог. Предстоит выполнить не только ямочный ремонт, здесь будет произведена замена материала с подсыпкой щебня, как ранее было сделано на улице Социалистичес­кая. Опыт показывает, что такой усовершенствованный тип дорожного покрытия служит достаточно долго. Подрядная организация, выигравшая конкурс, — Ростовское ДСУ, суб­подрядчик — Таганрогское ДСУ, который непосредственно займется реализацией проекта.

Хочу подчеркнуть ключевую роль главы администрации района Владимира Саркисовича Килафяна в решении воп­росов дорожного хозяйства. Его заинтересованное участие, компетентность, умение выдвигать убедительные аргумен­ты существенно продвигают дело.

  • Какова общая протяженность муниципальных дорог в районе?
  • У нас на балансе 326 километров автодорог.
  • Весна в нынешнем году затяжная, часто выпа­дают осадки. Как в таких условиях наводить порядок?
  • Да, погодные условия не позволяют выполнять работы по содержанию дорог в полном объеме. Как известно, это прерогатива сельских поселений. У каждого свои объемы, свои расчеты, затраты и сроки. В начале марта администра­ция Чалтырского сельского поселения предприняла попыт­ку осуществить ямочный ремонт на улице Социалистичес­кая, но буквально за два-три дня обильные дожди все вы­мыли. Нужно дождаться тепла, несколько погожих дней, до­рожное полотно подсохнет, и тогда можно будет приступить к полноценному ремонту.

В любом случае до 1 мая все работы по ямочному ремон­ту автомобильных дорог в районе должны быть завершены.

В нынешнем году сельские поселения планируют привес­ти в нормативное состояние целый ряд внутрипоселковых до­рог. Таких объектов свыше двадцати: в с. Чалтырь — улицы Хач-Пад, Восточная, Салых-Су, Октябрьская, в х. Мокрый Чал­тырь — улицы Ленина, Пролетарская, Западная, в с. Большие Салы — ул. Ленина, в х. Хапры — переулок Макаренко, улицы Луговая, Первомайская, в с. Крым — 6-я, 8-я линии, ул. Шаумя­на, в х. Калинин — 19-я линия, в сл. Петровка — улицы Луговая, Южная, Молодежная, в х. Красный Крым — переулок Школь­ный, ул. Тюльпанная. Одним словом, планы на текущий год большие. Надеюсь, все задуманное будет выполнено.

В настоящее время мы прорабатываем вопрос включе­ния в программу “Безопасные и качественные автомобиль­ные дороги» других объектов — улицы Первомайская в селе Крым (от 1-й до 19 линий), автодороги по улицам Октябрьс­кая и Молодежная в Крыму (капитальный ремонт от 0-й до 18-й линий). В 2023-м, как уже было сказано, это улица Со­циалистическая в Чалтыре. В планах на 2024 год улица Ок­тябрьская в сл. Петровка, улица Гагарина в х. Хапры и в с. Чалтырь. В стадии согласования вопрос капремонта улицы 50 лет Победы в х. Калинин. Есть и другие задумки. В нынешнем году необходимо подготовить проектно-сметную документацию, после положительного заключения экспер­тизы область выделит деньги.

Как определяется потребность в ремонтных мероприятиях?

Чтобы выявить, насколько характеристики дорог со­ответствуют нормативным требованиям, их регулярно ис­следуют, собирается и анализируется информация о со­стоянии конструктивных элементов, дорожных сооружений, интенсивности транспортного потока и так далее. Это и визуальное наблюдение, и диагностика. Результаты оцен­ки являются основой разработки проектов реконструкции, капремонта, содержания дорог. Обязательно проведем ди­агностику улиц Социалистическая в с. Чалтырь и Школьная в х. Калинин. Мы располагаем данными о том, в каком со­стоянии дороги были до закрытия моста на Малиновского, но когда наступит 2023 год, однозначно повторим обсле­дование. Такая система нужна, чтобы управлять дорожной сетью и подтверждать необходимость капитального ремонта для возможного включения в программы.

В какой стадии строительство мясниковского участка “Северный обход г. Ростова-на-Дону”?

В настоящее время реализуется очередной этап про­екта. Около 13 километров дороги проходит по землям Мяс­никовского района. Строители (подрядчик АО “Донаэро- дорстрой») приближаются к селу Большие Салы. Новая трасса соединит две федеральные магистрали М-4 “Дон» и А-280 “Ростов-на-Дону-Таганрог-граница с Украиной» в обход села Чалтырь. Надеемся, что ввод транспортного узла в эксплуатацию избавит, наконец, райцентр и другие на­селенные пункты от большегрузов. Завершение строитель­ства намечено на декабрь 2022 года.

Интервью вела И. АЧАРЯН.

Заря