Аферисты начали использовать в России новую схему обмана с помощью видеосвязи. Злоумышленники имитируют офисную работу и входят к жертвам в доверие, рассказали в банке ВТБ.
Сначала потенциальный «клиент» получает от мошенника звонок на мобильный телефон или в мессенджер. Когда ситуация начинает идти не по плану преступника, тот использует крайнюю меру: жертве перезванивают по видеосвязи и отыгрывают роль офисного сотрудника банка.
«Затем мошенники используют уже стандартные схемы, чтобы получить доступ к деньгам клиента. Например, убеждают оформить кредитную заявку, сменить доверенный номер телефона, перевести деньги на «безопасный счет», обновить банковское приложение или скачать средства удаленного доступа, чтобы проверить его работу. В итоге они запрашивают SMS-коды под разными предлогами для получения доступа в личный кабинет клиента», — передает газета «Известия» слова старшего вице-президента банка Никиты Чугунова.
Новую схему выявили и в других банковских организациях России. Отмечается, что уловку придумали порядка двух месяцев назад, а опасность она представляет куда большую, нежели обычный звонок с предупреждением об атаке счета. При этом не последнее место занимает психология жертв: к ним быстрее получается войти в доверие из-за постоянного визуального контакта.
Чугунов отметил, что на данный момент главный инструмент мошенников — это мессенджеры. С начала текущего года доля звонков в них выросла почти на 15% и теперь равна 64%. Только за период с января по апрель 2023 года клиенты банка подверглись более чем 2,7 млн мошеннических атак, что превысило показатель год к году на 70%.
Сложность мошеннических схем в последнее время ощутимо возросла.
Фото: https://infopro54.ru/news/moshenniki-stali-zvonit-po-videosvyazi/