Предвыборная агитация партий на Дону идет в спокойной атмосфере. Кандидаты избегают скандалов и «грязных» методы борьбы.
Агитация началась 12 августа, ровно за 28 дней до даты голосования. Для всех партий и кандидатов она закончится в 00:00 8 сентября 2023 года.
«Предвыборная агитация стартовала почти две недели назад. Несмотря на жару, достаточно активно идут встречи во дворах и на предприятиях. Пока без скандалов и срывов, все споры в рамках политической дискуссии. Это плюс», – рассказал член Общественного штаба по наблюдению за выборами депутатов ЗС РО, председатель комиссии Общественной палаты Ростовской области Александр Нечушкин.
В областном избиркоме ранее распределили эфирное время: половину отвели партиям, другую половину – кандидатам-одномандатникам. Партии принимают участие в дебатах на теле- и радиоканалах Дона. Представители 6 политических партий рассказывают о своих планах и мнениях по той или иной теме. При этом эксперты отмечают, что их выступления проходят очень спокойно и сдержанно.
«Следить за предвыборными дебатами партийных кандидатов очень непросто без чувства юмора. Видно, что многие спикеры впервые видят микрофон. Но, глядя на более опытных и ярких оппонентов, они быстро учатся. И надеюсь, вскоре будет интереснее», – высказался Александр Нечушкин.
Часть кандидатов ведет активную агитацию в социальных сетях и на сайтах партий. Они рассказывают о своей деятельности и стараются быть ближе к избирателям.
Так, например, агитационная программа партии «Новые люди» строится на представлении своих кандидатов и показе своей деятельности. Они часто публикуют видео с кандидатами, где присутствует эффект живого общения. Новостная повестка в их социальных сетях имеет социальную направленность:
«Терпеть, нельзя рожать: закрытый роддом в Аксае», «Активисты и волонтеры партии «Новые люди» регулярно выходят на улицы городов Ростовской области, чтобы пообщаться с жителями», «Сегодня партия «Новые люди» получила обращения от жителей улицы Нариманова, 72/1, о возникновении стихийной свалки».
Партия ЛДПР освещает актуальную региональную и федеральную повестку. Они публикуют видео, фотографии и инфографики. Тематическая повестка у партии весьма разнообразная:
«ЛДПР отправила квадроцикл на фронт», «Горячее питание – всем школьникам», «В Азове провели бесплатную открытую тренировку для детей», «16 августа Ростовское региональное отделение ЛДПР отправило на передовую очередную партию гуманитарного груза и новый мощный квадроцикл».
«Единая Россия» ведет активную агитацию в социальных сетях. В местных пабликах и телеграм-каналах выходят видео с предложениями депутатов партии. Они также активно проявляются в своих социальных сетях:
«В Новочеркасске прошло торжественное собрание, посвященное медикам-волонтерам», «В Чертковском районе завершается капремонт школы № 2» «Донские единороссы обратили внимание на отсутствие прямой железнодорожной связи между Ростовской областью и ЛНР, они намерены обратиться к руководству СКЖД с предложениями по восстановлению движения по Чертковской железнодорожной ветке».
При этом ряд партий не проявляет особой активности в медиапространстве. Партия КПРФ в своем телеграм-канале освещает в основном общефедеральную повестку. При этом можно встретить информацию о встречах кандидатов с местными жителями или инициативах партии:
«Организован сбор подписей за снижение тарифа на электроэнергию», «Депутат Государственной Думы ФС РФ, первый секретарь Ростовского обкома КПРФ Евгений Иванович Бессонов встретился с жителями ЖК WEST SIDE».
Партия «Справедливая Россия» делает ставку на наружную рекламу: в области развешены баннеры с призывом голосовать. «Коммунисты России» были замечены лишь в предвыборных дебатах на телевидении.
Эксперты уверены, что предвыборная агитация ведется открыто и честно. Кандидаты соблюдают толерантность и субординацию, обходятся без публичных разборок и скандалов.
«Очень радует, что нынешняя избирательная кампания по выборам депутатов в ЗС РО в настоящий момент проходит без громких скандалов со стороны оппонентов. Возможно, уровень политической культуры кандидатов и их консультантов в этой кампании растет и приходит осознание, что высокая степень общественной прозрачности, доступности информации и внимания к социальным медиа нанесет удар по репутации в случае применения грязных технологий. Это означает, что использование негативных пиар-технологий может иметь отрицательные последствия для поддержки кандидата со стороны избирателей, а также привести к юридическим последствиям», – прокомментировал заведующий кафедрой теоретической и прикладной политологии Института философии и социально-политических наук ЮФУ Роман Пупыкин.
По его мнению, избиратели устали от негатива и манипуляций. Поэтому партии акцентируют внимание на собственных достижениях, программах и кандидатах.
Фото: Никита Юдин/ АО «Дон-Медиа»/ don24.ru