Электровозы нового поколения донского региона проходят испытания на столичных вокзалах

Два первых в истории российского транспортного машиностроения гибридных маневровых электровоза «ЭМКА2», выпущенных на НЭВЗе, проходят эксплуатационные испытания на путях Киевского и Казанского вокзалов Москвы.

#инновации

В конце 2023 года «ЭМКА2» успешно прошел пуско-наладочные и сертификационные испытания, получив сертификат соответствия Евразийского экономического союза. Это дает НЭВЗу право на серийный выпуск локомотивов и их эксплуатацию на территории ЕАЭС.

Преимущества тепловоза «ЭМКА2»:

  • Экологичность. Локомотив работает как на аккумуляторах, так и на электричестве, что делает его экологически чистым и позволяет сократить выбросы вредных веществ в атмосферу.
  • Экономичность. Замена дизельных маневровых тепловозов на «ЭМКА2» позволит снизить эксплуатационные расходы на 40-60%.
  • Высокая производительность. «ЭМКА2» обладает мощностью 500 кВт при работе от контактной сети и 300 кВт при работе от аккумулятора, что позволяет ему эффективно выполнять маневровые работы.

В настоящее время на столичных вокзалах проводятся испытания по проверке соответствия заявленным технико-экономическим показателям. Локомотивы выполняют маневровые работы с пассажирскими составами, а специалисты фиксируют все параметры работы: скорость, тяговые характеристики, расход электроэнергии и надежность локомотивов.

По результатам испытаний тепловоз «ЭМКА2» планируется к поставке ОАО «РЖД» – заказчику локомотивов.

Как отметил заместитель губернатора Игорь Сорокин. эксплуатация тепловозов «ЭМКА2» вместо дизельных позволит значительно улучшить экологическую обстановку на вокзалах и в железнодорожных депо, сократив выбросы и шум.

Источник, фото: https://www.donland.ru/news/27852/

Заря