Мошенники находят множество причин для видеозвонков абоненту, часто они представляются операторами сотовой связи, проверяющими качество связи, или анкетерами, проводящими социологический опрос. Об опасности таких звонков россиян предупреждает официальный телеграм-канал Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.
«Абоненту задают вопросы – он на них отвечает. Задача мошенников – заполучить запись голоса абонента с ключевым словом «да». Так как некоторые банки уже ввели, а многие только вводят биометрическую идентификацию клиентов при совершении финансовых операций, то мошенникам для кражи средств со счетов абонента необходимо лицо и голос абонента», – говорится в сообщении.
Таким образом, сказанное и записанное мошенниками «да» может быть расценено как согласие абонента на списание средств при биометрической идентификации. Россиян просят не произносить слово «да» и другие ключевые слова, а лучше всего сразу же завершать подобные звонки.