Развитие дорожного комплекса Ростовской области врио губернатора Юрий Слюсарь обсудил со своим заместителем, министром транспорта региона Аленой Беликовой.
На встрече были определены задачи по строительству дорог вокруг крупных городов Дона. В частности, речь шла о завершении Ростовского транспортного кольца (РТК) и реализации второго этапа «Западной хорды».
Минтранс рассматривает три варианта финансирования замыкающей части РТК: федеральный капитальный грант, казначейский инвестиционный кредит и облигационный заём «Дом.РФ» по льготной ставке.
Стоимость второго этапа «Западной хорды» оценивается в 30 млрд рублей. Проект предусматривает прокладку дороги по пойме, подтапливаемой территории со сложными грунтами, несколькими эстакадами через р. Мертвый Донец.
Юрий Слюсарь поручил минтрансу подготовить необходимую документацию для подачи заявок.
Строительство дороги «Орбитальная-2» с выходом на РТК начнется в 2026 году. Она обеспечит транспортную доступность для жителей микрорайона Суворовский в Ростове-на-Дону. Процедуры по выкупу земельных участков для строительства дороги завершены, и в этом году планируется заключить государственный контракт на выполнение работ. Стоимость объекта, завершить который планируют в 2027 году, — 3,5 млрд рублей.
Проектная документация для создания обхода вокруг Новошахтинска направлена на госэкспертизу. Предстоит построить дорогу от НЗНП до дороги Ростов-на-Дону – сл.Родионово-Несветайская – Новошахтинск протяженностью 10,8 км с двумя полосами движения. На это потребуется 2,9 млрд рублей.
Для формирования обхода Новочеркасска рассматривается два варианта: северный, который обеспечит прямой доступ к трассе М-4 «Дон», особой экономической зоне «Ростовская» и аэропорту «Платов», а также западный – на Грушевский выезд и Багаевскую. Второй вариант специалисты называют предпочтительным – он решает больше социальных задач: обеспечит связь с промзоной, сформирует дополнительные трассы, что разгрузит и подъезд к Новочеркасску, и внутригородскую дорожную сеть. Ориентировочно, протяженность дороги составит почти 8 км, предварительная оценка стоимости проекта – около 10 млрд рублей.
Также обсуждался выезд из Батайска и ремонт моста, не рассчитанного на большую нагрузку. В результате активной застройки города интенсивность проезда по нему существенно выросла, что создает большую нагрузку на его опоры и конструкции, и как следствие – угрожает безопасности движения.
Глава минтранса Алена Беликова доложила, что уже состоялся конкурс на проектирование реконструкции моста, которая предусматривает замену консоли, чтобы после завершения работ можно было полноценно эксплуатировать все четыре полосы. Сразу после получения заключения госэкспертизы минтранс планирует выходить на торги по реконструкции моста.
Источник, фото: https://www.donland.ru/news/30934/









