Донские эксперты оценили возможность достижения Россией технологического суверенитета

На сегодняшний день Россия располагает всем необходимым для обеспечения суверенитета в технологической сфере. К такому выводу пришли донские эксперты, оставившие свои комментарии на платформе «Экспертный клуб».

Глава администрации Каменска-Шахтинского Владимир Шевченко отметил вызовы, которые стоят перед Россией на пути к достижению цели в сфере технологий: ответ на «зеленую» повестку, создание собственного техноэкономического блока, экспортного пакета продукции сельского хозяйства, нового поколения транспортных логистических коридоров между Россией и странами Азии, экспорт глобальной безопасности и решение проблемы человеческого капитала.

«Технологический суверенитет должен решать простые задачи: обеспечивать безопасность, продовольственную независимость, транспортные коридоры. К примеру, с точки зрения сквозных технологий, которые мы когда-то приняли в рамках Национальной технологической инициативы, должен быть выделен уровень фундаментальных технологий, которые позволяют создавать продукты, с помощью цифровых двойников, новых материалов, процессоров», — написал Шевченко.

Он отметил, что сегодня наблюдаются резкие изменения требований к рынку труда:

«Сегодня работодателю не нужны результаты учебы, рынок труда не рассматривает и не учитывает успеваемость студентов, продемонстрированную ими за годы обучения в вузе. Опыт практической работы ценится гораздо лучше успеваемости. Проблема профессиональной ориентации молодежи, в том числе и школьников в общеобразовательных школах, резко изменяется в связи с построением рыночных отношений в экономике России. Я уверен, чем раньше подрастающее поколение определится с выбором своей будущей профессии, тем уровень их подготовки станет лучше».

С ним согласен глава администрации Донецка Ростовской области Роман Кураев. По его словам, изменения в профориентации молодежи в России связаны с трансформацией экономической модели страны. Он напомнил, что ранее рынок труда в РФ получил избыток кадров в сфере экономики и юриспруденции, но имел недостаток специалистов со средним образованием.

«Начиная со школы, подросток должен получать не только академические знания, но и практические навыки, уметь применять их в последующей жизни. Только давайте называть программы по-русски! Профессиональная ориентация, выбор профессии — просто и понятно», — подытожил Кураев.

Заря