В 2027 году максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет для работающих граждан превысит 95,5 тыс. рублей. Об этом сообщает ТАСС.
Пособие выплачивается в размере 40% от среднего заработка за предыдущие два года, но не выше определенной суммы.
«Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет в 2027 году вырастет более чем на 15% и составит 95 580 рублей», – отметила первый заместитель председателя комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Светлана Бессараб.
Все потому, что минимальный размер оплаты труда с 1 января увеличится до 28 935 рублей, минимальный размер пособия составит 11 574 рубля, или 40% от МРОТ. В 2026 году максимальный размер такого пособия составляет около 83 тыс. рублей в месяц, минимальный – 10,8 тыс. рублей. Пособие сохраняется даже при досрочном выходе родителя на работу. Отпуск по уходу за ребенком может длиться от полутора до трех лет, но уже без выплаты.
По материалам к проекту бюджета Соцфонда РФ, лимит пособия по уходу за ребенком превысит 100 тыс. рублей в 2028 году. В 2029-м сумма вырастет до 114, 1 тыс. рублей. Максимальный размер пособия по беременности и родам в 2027 году превысит 1,1 млн рублей.







