Мошенники активно используют недавно заработавший самозапрет на кредиты для обмана граждан. Об этом сообщают «Известия».
«Злоумышленники представляются по телефону сотрудниками «Госуслуг» и сообщают, что запрет был установлен неправильно. Мошенники предлагают перейти по короткой ссылке, которую присылают в мессенджере, якобы чтобы исправить заявление. После того как человек по ней переходит, он попадает на сайт, имитирующий «Госуслуги», вводит свои данные для входа, и они попадают к мошенникам», – рассказали в Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ).
Еще один обман: по фишинговой ссылке на телефон жертвы может загрузиться вирус. Программа способна читать СМС, в том числе коды для входа на «Госуслуги» или в интернет-банк.
По данным Минцифры РФ, всего за 10 дней сервисом по самозапрету на кредиты воспользовались уже 5 млн раз, в Ростовской области – 115 тысяч человек. В ведомстве рассказали, что не получали жалоб на случаи мошенничества.
Отмечается, что если в кредитной истории есть действующий добровольный запрет, в выдаче денег будет отказано. Если потенциальные кредиторы заключат договор, несмотря на самозапрет, то не смогут требовать от заемщика исполнения обязательств в случае, если в итоге ссуду получили мошенники.
Как уточнили в Минцифры, отменить самозапрет будет сложнее, чем ввести. Необходимо будет подать заявление, заверенное электронной подписью. Оформить ее можно через приложение «Госключ». Такая схема позволит защитить пользователей от действий мошенников.
Если злоумышленники получат доступ к аккаунту, они не смогут легко снять самозапрет, что добавит дополнительный уровень безопасности для граждан. Также после снятия самозапрета действует период охлаждения в один рабочий день.
В Минцифры напомнили, что сотрудники госплатформы никогда не звонят пользователям и не запрашивают СМС-коды.
Фото: https://www.donland.ru/upload/uf/b84/dmji8vfzeof6t783ph5tu6yvcd3b03ak/POS.jpg фото с сайта Правительства Ростовской области