Вопросы повышения безопасности дорожного движения обсудили в правительстве донского региона. В совещании приняли участие представители Общественного совета при Минтрансе России, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Госавтоинспекции, администраций муниципальных образований, руководители организаций дорожного комплекса под председательством заместителя губернатора Ростовской области – министра транспорта Алены Беликовой.
В первом квартале 2025 года региону удалось сохранить позитивную динамику, достигнутую по итогам прошлого года, и обеспечить снижение всех показателей аварийности. Так, количество ДТП в Ростовской области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 12,3%, количество погибших – на 21,4%, а количество получивших ранения различной степени тяжести – на 5,1%.
По данным регионального министерства транспорта, достижение подобных показателей стало возможным благодаря профилактическим мероприятиям, реализуемым совместно с Госавтоинспекцией и муниципальными администрациями. В 2024 году на территории области было произведено дополнительное обустройство 178 участков региональных и межмуниципальных дорог, разделены встречные потоки на 33 участках общей протяженностью 17 км, оборудовано искусственным освещением 52 км автодорог в 16 муниципалитетах.
В 2025 году в Ростовской области запланирована реализация 241 мероприятия по повышению безопасности дорожного движения: 49 на федеральных автодорогах, 192 – на региональных.
Представители Общественного совета при Минтрансе России и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» рассказали участникам совещания о проекте «Рейтинг регионов по повышению безопасности дорожного движения». Он направлен на снижение аварийности с участием общественного транспорта, уменьшение смертности в результате ДТП согласно целевым показателям нацпроектов, а также повышение эффективности расходования бюджетных средств.
Представители федерального центра сделали акцент на том, что, в отличие от стандартного анализа, где каждая метрика аварийности рассматривается отдельно, в рейтинге представлена совокупная оценка, включающая «внешние факторы» региона – такие, как расходы на дорожное хозяйство, количество камер на дорогах, обеспеченность медицинскими работниками. По мнению докладчиков, чем выше эти показатели, тем ниже уровень транспортного и социального рисков.
Подводя итоги Алена Беликова отметила, что регион готов перенимать любой практический опыт, особенно если это касается применения современных технологий и реализации профилактических мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения и снижения смертности и аварийности.
Источник, фото: https://www.donland.ru/news/29975/