С 14 по 17 июля 2022 года в Москве будет организован Министерством сельского хозяйства при поддержке правительства столицы гастрономический фестиваль «Вкусы России», который пройдёт в третий раз.
Мероприятие пройдет на 22 площадках в столице России, в нём будут участвовать практически 300 брендов из 65 регионов нашего многонационального государства. Основная зона будет находиться в парке Горького.
Фестиваль будет состоять из 5 главных зон: ярмарка областных брендов, ресторанный дворик, фестивальная сцена, мастерские и инсталляция «Вкусы России».
Кроме ярмарки в зонах прохождения фестиваля будут представлены площадки с точками быстрого питания, творческие, ремесленные и кулинарные мастер-классы, будут проходить выступления знаменитых приглашённых артистов и многое другое.
«Донской регион повезёт на фестиваль «Вкусы России» 16 гастрономических брендов, которые полностью отображают колорит и уникальность донского стола, — сообщил первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров. – Представленные кушанья охватывают разнообразную многонациональную кухню донского края. Фестиваль и конкурс созданы для того чтобы максимально осветить достижения производителей продуктов питания и оказать содействие в продвижении местных брендов».
Так, среди донских продуктов, участвующих в фестивале значатся следующие блюда:
1. Донская чечевица
2. Казачьи соленья
3. Рыба по манычски
4. Кривянский помидор
5. Багаевский огурец
6. Донской узвар
7. Приазовский кролик
8. Милютинский каравай
9. Кекс творожный «Донской»
10. Мигулинская лапша
11. Хлеб донской «Казачьи традиции»
12. Донской курник
13. Богородицкий хлеб
14. Донской мёд
15. Семиреченская полба
16. Орловский сыр
По планам Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, этот фестиваль будет одним из этапов масштабной программы продвижения областных брендов продуктов питания, которую министерство осуществляет по поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина начиная с 2020 года.
За эти 2 года состоялись 2 национальных конкурса «Вкусы России», которые позволили сформировать гастрономическую карту нашей страны. Только в 2021 году в нем поучаствовало 720 самобытных брендов почти со всех уголков страны, а в ходе народного голосования за полюбившиеся продукты было отдано более 1 000 000 голосов. Ещё организована комплексная образовательная программа, в рамках которой производители получили знания в сфере брендинга и маркетинга, организации живых и онлайн-продаж, экспортной деятельности, формирования услуг в сфере агропромышленного туризма и по прочим направлениям, касающимся развития и продвижения своих брендов продукции питания. Также, бизнесменам была оказана помощь в медиа сфере, и в расширении каналов реализации продукции.