Налоговое уведомление об уплате имущественных налогов может быть направлено налогоплательщику либо по почте заказным письмом, либо в электронной форме через Личный кабинет налогоплательщика.
Отправка документов по почте связана с риском задержки или утери уведомления, что может привести к пропуску срока уплаты налогов и начислению пеней.
Выбрав получение уведомлений в электронном виде, налогоплательщик получает своевременную и достоверную информацию, всегда имея доступ к актуальным начислениям и истории платежей.
Преимущества электронных уведомлений:
- исключается риск потери или задержки документов;
- оперативное информирование о начислениях;
- возможность оплатить налоги онлайн — без комиссии;
- отсутствие привязки к месту жительства и почтовой доставке.
Отказаться от бумажных документов можно в Личном кабинете налогоплательщика физического лица:
- В разделе «Профиль» → «Настройки профиля» — активируйте опцию «Отказаться от получения документов на бумажном носителе»;
- В разделе «Жизненные ситуации» → «Прочие ситуации» — выберите пункт «Отказаться от получения документов на бумажном носителе».
Получить доступ к Личному кабинету можно:
- с помощью учётной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (с подтверждённой учётной записью — без посещения инспекции);
- лично, обратившись в налоговый орган с документом, удостоверяющим личность.
Кроме того, возможность получения электронных уведомлений доступна на портале госуслуг (ЕПГУ).
Межрайонная ИФНС России № 18 по Ростовской области