Телефонные мошенники вновь улучшили свои схемы обмана и разработали новые фишки, которые уже используют на потенциальных жертвах мошенничества. Об этом рассказали авторы на платформе «Яндекс.Дзен».
Первая фишка – звонок человеку и быстрый сброс. Мошенники могут использовать такой «прогрев» на протяжении недели, чтобы потом перейти к следующему шагу.
Автору статьи позвонил якобы сотрудник сотового оператора. Первым делом он сказал, что сегодня ее должны отключить от мобильной связи из-за устаревшей сим-карты, а потом добавил: «Мы длительное время пытались до вас дозвониться, но не смогли».
«Теперь понятно, для чего эти прозвоны были! То есть, это я не могла нормально ответить, а они – молодцы, хотели сообщить мне, что срок действия моего договора истекает. Далее – традиционно, сообщить цифры из СМС. Только цифры уже не от Госуслуг, а для входа в личный кабинет», – пишет автор.
Отметим, что на сегодняшний день через личные кабинеты сотовых операторов можно не только управлять мобильной связью, но и взять кредит, получить доступ к банку и списать деньги с карты.
Вторая схема – мошенники звонят от лица сотового оператора и говорят, что на них была произведена DDoS-атака и часть данных потерялась. Они запугивают людей тем, что стоимость их тарифов из-за этого выросла до крупной суммы.
Злоумышленники предлагают исправить ситуацию и просят назвать код из СМС. Тем самым они пытаются получить доступ к личному кабинету.
В третьей схеме мошенники используют роботизированную систему. При звонке механизированный голос сообщает о том, что банк разрывает соглашение на использование его приложения и предлагает дождаться оператора. Далее злоумышленники пытаются выведать личные данные для входа в личный кабинет банка.