Патриотичный проект – музей «Легенды СССР» собрал 3000 экспонатов родом из Советского Союза. Он расположился на въезде в город Каменск-Шахтинский, на федеральной трассе М-4 «Дон».
Особый интерес у посетителей вызывает коллекция автомобилей, в разные годы выпущенных отечественной автомобильной промышленностью. Почти все музейные раритеты в рабочем состоянии, хотя большая часть автомобилей, что представлены в экспозиции, в полусгнившем состоянии стояли в гаражах, а «полуторку» военных лет вообще подняли со дна Ладожского озера. При реставрации использовали старые фотографии, чертежи, чтобы воссоздать подлинный внешний вид автомобиля, но при этом в ход пошли современные краски.
Автомобили искали по всей стране. Ездили в Краснодарский край, в Воронежскую и Волгоградскую области, в Подмосковье. Под реставрационные работы приспособили цеха местного завода. Хромировать отвозили в Волгоград.
Открывают экспозицию машины представительского класса, на которых передвигались исключительно члены ЦК. Кстати, черную «Чайку» ГАЗ-13 изначально хотели назвать «Стрелой». Но победила птица-чайка.
«Представьте себе Волгу. Кто над ней летит? Чайка. Так и у нас: «Волга», а над ней – «Чайка», – говорил один из конструкторов.
Есть в коллекции ЗиЛ-41052 (так называемая «бронекапсула») – защищенная версия ЗиЛ-41047. «Бронекапсула» находилась в Гараже особого назначения, и это подтверждает справка, которую музею выдали в Кремле после приобретения автомобиля. На такой совсем не дамской машинке ездила Раиса Максимовна Горбачева. Кстати, первая леди СССР не любила ЗиЛы и сетовала: «Министры ездят на красавицах «Чайках», а мы – на каких-то гробах!» Зато машина была сверхнадежна. За технологиями ее бронирования долго охотились иностранцы.