Правила цифровой гигиены: что нужно знать пользователям смартфонов

Наталья Касперская, глава российской компании, обеспечивающей крупным корпорациям защиту от утечек данных и кибератак, в интервью ТАСС выделила два главных принципа цифровой гигиены. Рекомендации будут полезны всем пользователям смартфонов. Ими она поделилась на площадке форума «Российский промышленник».

#общество

«Большинство допускает две ключевые ошибки. Первая – люди воспринимают электронное устройство у них в кармане как свое личное», – рассказала Наталья Касперская.

Наталья Касперская обращает внимание читателей на то, что любое мобильное устройство принадлежит в первую очередь его производителю, затем производителю установленных приложений, и только потом – непосредственному пользователю. Все они анализируют ваше поведение, готовы оперировать полученными данными в своих интересах.

«Вторая ошибка – люди часто позволяют себе общаться через Сеть или мессенджер так, как не стали бы общаться очно», – добавила Наталья.

По мнению Натальи, позволять себе грубые выражения и передавать «чувствительную» информацию крайне нежелательно. Не стоит полагать, будто смартфон позволит обезличить ваши высказывания.

«Даже сообщение в закрытом чате для друзей или очень личное сообщение все равно находится в одном клике от того, чтобы распространиться по всему земному шару. Достаточно вспомнить знаменитый случай с одним российским футболистом», – утверждает женщина.

Знания о контактах пользователей мобильных телефонов, их кредитах и о болезнях телефонные мошенники черпают из утечек персональных данных.

Злоумышленники пытались выкрасть денежные средства и у Натальи. Женщине позвонили от имени ее дочери, убедительно описали ситуацию, в которую последняя могла попасть, а затем передали трубку подставному лейтенанту полиции. Касперская почти поверила преступникам, однако они прокололись на вопросе: «В каких банках у вас счета?»

Более того, выдавшая себя за дочь девушка не справилась с проверочным вопросом, который придумали в семье Натальи как раз на такой случай.

«Как только речь зашла о деньгах и счетах, я задала этот вопрос мнимой «дочери», она начала уворачиваться и трижды не ответила», – уточняет Наталья.

Касперская советует не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Чтобы никто на обратной стороне линии не смог выдать себя за вашего близкого, придумать проверочный вопрос необходимо каждому.

Источник: https://don24.ru/rubric/obschestvo/natalya-kasperskaya-bolshinstvo-dopuskaet-dve-klyuchevye-oshibki-v-ispolzovanii-smartfona.html

Фото: https://don24.ru/publications/674f14e41c9753.38314221/%D0%AE%D0%9D_%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD_%D0%9C%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA-I7kNPWTpXwiKVE2VIB9IRbcz-D2MyF-C.jpg

Заря