Наталья Касперская, глава российской компании, обеспечивающей крупным корпорациям защиту от утечек данных и кибератак, в интервью ТАСС выделила два главных принципа цифровой гигиены. Рекомендации будут полезны всем пользователям смартфонов. Ими она поделилась на площадке форума «Российский промышленник».
«Большинство допускает две ключевые ошибки. Первая – люди воспринимают электронное устройство у них в кармане как свое личное», – рассказала Наталья Касперская.
Наталья Касперская обращает внимание читателей на то, что любое мобильное устройство принадлежит в первую очередь его производителю, затем производителю установленных приложений, и только потом – непосредственному пользователю. Все они анализируют ваше поведение, готовы оперировать полученными данными в своих интересах.
«Вторая ошибка – люди часто позволяют себе общаться через Сеть или мессенджер так, как не стали бы общаться очно», – добавила Наталья.
По мнению Натальи, позволять себе грубые выражения и передавать «чувствительную» информацию крайне нежелательно. Не стоит полагать, будто смартфон позволит обезличить ваши высказывания.
«Даже сообщение в закрытом чате для друзей или очень личное сообщение все равно находится в одном клике от того, чтобы распространиться по всему земному шару. Достаточно вспомнить знаменитый случай с одним российским футболистом», – утверждает женщина.
Знания о контактах пользователей мобильных телефонов, их кредитах и о болезнях телефонные мошенники черпают из утечек персональных данных.
Злоумышленники пытались выкрасть денежные средства и у Натальи. Женщине позвонили от имени ее дочери, убедительно описали ситуацию, в которую последняя могла попасть, а затем передали трубку подставному лейтенанту полиции. Касперская почти поверила преступникам, однако они прокололись на вопросе: «В каких банках у вас счета?»
Более того, выдавшая себя за дочь девушка не справилась с проверочным вопросом, который придумали в семье Натальи как раз на такой случай.
«Как только речь зашла о деньгах и счетах, я задала этот вопрос мнимой «дочери», она начала уворачиваться и трижды не ответила», – уточняет Наталья.
Касперская советует не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Чтобы никто на обратной стороне линии не смог выдать себя за вашего близкого, придумать проверочный вопрос необходимо каждому.