«Природа просит защиты»

Одной из важных тем, которая затрагивается в современном мире, является защита окружающей среды. Все большее значение приобретает понимание человечеством своего места и роли в природе. Как тут не вспомнить слова знаменитого российского ученого Н. Н. Моисеева: «Природа без человека жила миллиарды лет и сможет жить без человека, но человек вне полноценной биосферы существовать не может. Современная экология – это наука о том, как передать Природу, наш общий дом, нашим детям и внукам, чтобы им в нем было жить лучше и удобней, чем нам».

Большую разностороннюю работу в данном направлении ведут общедоступные библиотеки, располагая значительными возможностями. Особенно важны разнообразные мероприятия с подрастающим поколением с целью воспитания бережного отношения к природе, формирования экологической культуры. 

Для Ленинаванской библиотеки стало традицией ежегодно проводить подобные мероприятия и с дошкольниками, и с учащимися СОШ № 13. Так, с воспитанниками детского пришкольного лагеря в один из теплых летних дней под тенью школьных деревьевбыл проведен Час экологических знаний «Природа просит защиты» — об окружающей среде, ее важных составляющих, о многообразии растений и животных. Беседа вызвала у слушателей огромный интерес, дети интересовались подробностями жизни обитателей флоры и фауны, задавали вопросы и внимательно слушали рассказчика.

Программа встречи включала в себя, помимо познавательной беседы, развлекательную часть: ребят ожидали тематическая викторина «Берегите эту землю», сбор пазлов на тему «Дикие животные и растения леса»; разгадка кроссвордов на тему домашних и диких животных, о растениях, которые растут в огороде и в природе; рисунки на асфальте цветными мелками. Дети и тут были на высоте, одни рисовали радугу и облака, у кого-то было яркое летнее солнце и цветы, другие нарисовали животных, рыбок, а кто-то написал большими буквами «Берегите природу!»

Нам удалось совместить приятные моменты с полезными, так как игровая программа подразумевает вызов повышенного интереса у детей. Участники, разделившись на команды, выполняли полученные задания с особым рвением и радостью.

Такая практика неформального общения библиотекаря со своими читателями позволяет разнообразить его работу, привлечь новых посетителей и повысить опыт общения с детьми.

Заря