Стартовал новый сезон Всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез».
АНО «Цифровая экономика» и «Авито» при поддержке Минпросвещения и Минцифры России запустили новый цикл уроков по цифровой грамотности в рамках третьего сезона Всероссийского просветительского проекта «Цифровой ликбез», который реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика».
Главные герои роликов – Ряпушка Варя и Налим Максим – научатся покупать товары на цифровых платформах с доставкой и искать подработку.
— Донским школьникам этот сезон будет особенно интересен, поскольку в основу новых серий были взяты идеи сценариев от Дарьи Сысиковой и Владимира Элизбаряна – школьников из Краснодара и Ростовской области, – прокомментировал министр цифрового развития, ИТ и связи области Евгений Полуянов.
Так, первый эпизод учит главную героиню Ряпушку Варю, как искать товары на платформе, общаться с продавцами, безопасно покупать и получать товары с доставкой. Неизменной помощницей Вари вновь стала ее старшая сестра Полина, которая дает ей советы по совершению онлайн-сделок.
Во втором эпизоде Налим Максим, которому исполнилось 14 лет, решает найти в интернете подработку на время каникул. И здесь Полина приходит на помощь, объясняя, на что стоит обратить внимание при поиске вакансий, какую информацию нельзя сообщать собеседнику и как узнать, надежный ли работодатель.
— В игровой форме на простых примерах пользователи смогут обучиться эффективному и безопасному использованию цифровых инструментов. А еще им расскажут, какие угрозы существуют в интернет-пространстве и как можно им противостоять, – отметил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.
Контент проекта верифицирован ФГБНУ «Институт изучения детства семьи и воспитания», предназначен для лиц возрастной категории 6+ и рекомендован для просмотра с родителями или педагогами. Вместе с роликами разработаны методические материалы для педагогов, которые помогут эффективно интегрировать видеоролики в учебный процесс по разным предметам, во внеурочную деятельность, а также использовать их на родительских собраниях для наглядного объяснения тех угроз, с которыми может столкнуться ребенок.
Источник, фото: https://www.donland.ru/news/28851/