Ростовчанин, который собрался стать добровольцем СВО, обратился в редакцию газеты «Молот» с просьбой пристроить в хорошие руки принципиально новую конструкцию вертолета, которую изобрел его отец.
«Не знаю, вернусь ли домой, но хочу, чтобы идея и труд моего отца воплотились в жизнь и послужили России», – так он сопроводил свою просьбу.
Любовь к небу
На встрече, которая прошла в «Дон-медиа», Сергей Владимирович Кондратьев первым делом показал удостоверение добровольца, выданное N-ской воинской частью. Гербовая печать, личный номер – все как положено.
«Вскоре после начала специальной военной операции весной прошлого года я сам пришел в военкомат и подписал полугодовой контракт с Минобороны РФ, – рассказал Сергей Кондратьев. – Я полностью понимаю цели и задачи СВО, разделяю позицию нашего президента и убежден, что историческая миссия России – противостоять коричневой чуме нацизма. Я участвовал в боях за город Лисичанск на территории ЛНР, он был успешно взят. По истечении контракта вернулся домой, чтобы отдохнуть и разобраться с некоторыми незавершенными делами. Среди них – конструкция вертолета, изобретенная моим отцом».
Владимир Николаевич Кондратьев родился в 1939 году, был коренным ростовчанином. С детства его тянуло к авиации. Читал специальную литературу, мастерил модели. Но когда окончил школу, пошел учиться не на инженера-конструктора, а на архитектора.
Всю жизнь Владимир Кондратьев работал в проектных институтах Ростова. Был членом Союза архитекторов СССР, затем РФ. Проектировал здания, в том числе православные храмы. Но главным смыслом его жизни стало изобретение принципиально новой конструкции вертолета. Многие годы Владимир Кондратьев готовил чертежи, проводил расчеты. Он ушел из жизни в 2004 году, оставив в наследство сыну полный комплект документации на винтокрылую машину, которая, по мнению Сергея Владимировича, заставит весь мир изумленно ахнуть.
Дело в КПД
Авторское свидетельство о приоритете на свое изобретение В.Н. Кондратьев получил 13 апреля 1992 года. В нем содержится такое описание: «Геликоптер с соосно-разделительной конструкцией несущего винта, сочетающей в себе одновременно аэродинамические преимущества одновинтовой и соосной конструктивных схем; конструктивная схема винта значительно повышает КПД при одной и той же мощности двигателя и снижает общий вес аппарата».
Как утверждает Сергей Кондратьев, коэффициент полезного действия несущего винта в конструкции, разработанной его отцом, достигает 6%, и это революционный показатель. Современный конструкторский опыт показывает, что даже у хорошо выполненных воздушных винтов на оптимальной скорости полета полный КПД не превышает 0,7%, а часто находится в пределах 0,5%. Это означает, что до 40% мощности, развиваемой двигателем, используется не по назначению. Увеличение полного КПД винта с 0,5 до 0,7% за счет подбора его диаметра и частоты вращения равносильно увеличению мощности двигателя на 40%. 6% КПД винта дают огромный выигрыш в грузоподъемности летательного аппарата, экономичности и дальности полета.
Сергей Кондратьев надеется, что на отцовское изобретение обратят внимание «заинтересованные люди с государственным мышлением».
Фото: газета «Молот» ©