Временные знаки, обгон на мостах и трактора: названы самые распространённые ловушки гаишников

Существует ряд «дорожных ловушек» инспекторов ГИБДД, которые провоцируют водителей на нарушение правил дорожного движения либо предусматривают денежные штрафы. Перечень наиболее популярных капканов гаишников опубликовала «Газета.Ru».

Часто на российских трассах встречаются временные знаки с ограничением скорости. Их, по словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, порой не снимают и после завершения ремонтных работ на участке. Получить штраф в таком месте весьма легко.

«По моим данным, это самая распространенная ловушка. Другое дело, что полученный штраф можно обжаловать на том основании, что знаки установлены незаконно, поскольку работы уже закончились и были приняты по акту. Но для этого потребуется долго ходить по инстанциям и даже судиться», – приводит издание слова специалиста.

Наказание ждет водителей и за выезд на «встречку» в местах, где стерлась сплошная линия разметки или запрещающий знак оказался скрыт за листвой деревьев.

«Многие водители при этом говорят, что разметку не было видно и она не соответствует ГОСТу, по которому она обязательно дублируется знаками. Следует помнить, что этот стандарт утратил силу и водитель, выступающий с такими аргументами, выглядит довольно смешно», – напомнил эксперт.

Что касается движения по городу, то там ловушки чаще всего связаны с особенностями организации движения и нанесения разметки. На таких участках проезжать без нарушения крайне сложно.

Поймать автолюбителя можно и на обгоне трактора по встречной полосе. Оказывается, что технику для этого специально выпускают на дорогу без знака тихоходного транспортного средства. Водителям в таких ситуациях стоит вспомнить о постановлении Верховного суда, согласно которому средства признаются тихоходными не по наличию знака, а по конструктивным особенностям.

Также обгон опасен на мостах и путепроводах, так как там он запрещен в принципе.

«Некоторые дорожные ловушки вполне законны и основаны на незнании водителями правил дорожного движения. Например, пункт 11.4 ПДД запрещает обгон с выездом на встречную полосу на мостах и путепроводах. О том, что перед нами мост, нам может сказать только небольшая табличка на синем фоне, которую легко пропустить», – отметил руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.

Обгон в таких ситуациях запрещен даже на прерывистой разметке. Именно в таких местах инспекторы ДПС размещают свои засады.

Наказать водителя могут и за то, что он не пропустил пешехода на переходе.

«Водитель обязан уступить дорогу, то есть пешеход не должен менять скорость и траекторию движения из-за автомобиля. Потребуйте догнать пешехода, которому вы якобы не уступили дорогу, и получить его показания. Заявите об этом письменное ходатайство в протоколе. Скорее всего, гаишник вас отпустит, а если и укажет, что пешеходом являлось неустановленное лицо, такой протокол проще обжаловать», – уточнил Шумский.

За нарушение правил на переездах также грозит суровое наказание в виде лишения прав на срок от трех до шести месяцев или штрафа в размере 5000 рублей.

«Вы подъезжаете к шлагбауму, внезапно включается сирена, и светофор начинает мигать красным. Если остановиться, шлагбаум ударит по машине, отъехать назад невозможно. А впереди ждет инспектор ДПС», – рассказал Виктор Травин.

Кроме того, гаишников интересует и выявление пьяных водителей, но попадается в их ловушку практически кто угодно, рассказал вице-президент НАС Антон Шапарин:

«При процедуре освидетельствования человеку традиционно пытаются навязать формулировку, что он от него отказывается. Предлагают использовать неофициальный алкодетектор, который откалиброван так, чтобы показать нужный инспектору результат. И наконец, в пятницу и субботу инспекторы ДПС часто дежурят на выездах из дорогих коттеджных поселков».

При нежелании проходить освидетельствование на предмет опьянения на месте остановки люди часто подписывают бумагу, которая уведомляет об отказе от прохождения процедуры. За это следует то же наказание, что и за езду в нетрезвом виде.

«Водителю подсовывают направление к врачу, на медицинское освидетельствование, и он подписывает отказ, в полной уверенности, что на самом деле отказывается только от освидетельствования на месте. После этого инспектору уже ничего не надо – протокол готов», – подытожил Травин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©