Юрий Слюсарь сообщил, что для Ростовской агломерации будут определены новые подходы в градостроительстве

На первом строительном штабе, который прошел под руководством главы региона Юрия Слюсаря, обсудили будущее Ростовской агломерации. Об этом сообщается на сайте донского правительства.

#Губернатор

«Сегодня нам нужны новые подходы к формированию градостроительной политики. Успешное развитие требует чёткой концепции, гармоничной с архитектурным обликом города», — написал Юрий Слюсарь в своем телеграм-канале.

В совещании приняли участие представители регионального минтранса и минстроя, а также специалисты в сфере архитектуры и градостроительства.

На штабе обсудили вопросы транспортно-коммуникационных коридоров Большого Ростова, формирования природно-экологического каркаса в левобережье, а также определили задачи по сохранению уникального архитектурного облика исторического центра донской столицы.

Ростовская агломерация остро нуждается в развитии своих транспортных коридоров и общественного транспорта. Впереди работа по созданию в агломерации сети транспортно-пересадочных узлов, завершению обхода Ростова и включению его в систему Азово-Черноморского кольца, созданию транспортных обходов Новочеркасска и Азова, упорядочению системы региональных и межмуниципальных дорог, которые связывают центр и периферию Большого Ростова. Как отметил глава донского региона, все это должно найти отражение в документах территориального планирования и госпрограммах.

Также обсудили экологическую ситуацию в левобережной части города Ростова. В ближайшее время здесь планируют выполнить работы, направленные на оздоровление окружающей среды – высадку городских лесов с учетом русел разлива реки. Начать предстоит с проведения инженерно-геологических, геодезических и гидрогеологических изысканий. Это позволит найти комплексные решения и проблеме подтопления Батайска, считают специалисты.

Еще одна задача – выработать для Ростовской агломерации, и особенно для Ростова-на-Дону, единые градостроительные подходы. Глава региона напомнил о том, что ждёт результатов анализа по уже выданным разрешениям на строительство, и определил новые подходы в этой сфере.

«Процесс должен носить более управляемый характер. Неважно, чья земля – муниципальная, государственная, выкупленная или переведённая из земель промышленного назначения. Если ты пришел к нам с проектом и хочешь получить разрешение на строительство, ты будешь строить то, что определили архитекторы в этом месте, – то, что нужно Ростову и жителям. И исходя из тех параметров, которые мы зададим, – по архитектурному облику, по этажности, по объему», — сказал Юрий Слюсарь.

Градостроительная политика должна быть определяющей при принятии решений о строительстве в городской черте, учитывать реальную потребность в тех или иных социальных объектах, парковых и пешеходных зонах, парковках, дорогах. Кроме того, она должна подчеркивать уникальность Ростова, аутентичность города и традиции, подчеркнул глава донского региона.

«Пожалуйста, стройте, мы только за. Но это должно быть красиво и удобно. И должно отвечать запросам людей, должно быть увязано с сетями, с транспортными развязками и так далее», — пояснил Юрий Слюсарь.

Юрий Слюсарь также отметил, что в центре города-миллионника недостаточно пешеходных улиц. Их число нужно увеличивать, чтобы горожане могли комфортно гулять, отдыхать и наслаждаться атмосферой.

Отдельного внимания заслуживает исторический центр Ростова, уверен глава региона. Действующие в городе правила не защищают уникальный исторический архитектурный облик.

«Тщательной заботы, восстановления и поддержки требуют старинные здания. В них — душа донской столицы. И не будем забывать, что сохранение исторического наследия — это не только дань уважения прошлому, но и вклад в развитие туризма», — подчеркнул Юрий Слюсарь.

Источник, фото: https://t.me/Yuri_Slusar/1963, https://www.donland.ru/news/29644/

Заря