Накануне сотрудники Wildberries объявили о забастовке в связи с нововведенными штрафами. Несмотря на призыв к бунту, ростовские и Чалтырские пункты выдачи заказов продолжают работать.
Точка кипения
Wildberries – маркетплейс, на котором можно приобрести практически все необходимое для жизни. Его хозяйка Татьяна Бакальчук считается одной из богатейших женщин в России. Ее состояние оценивается в 13 млрд. долларов.
Несмотря на огромный товарооборот и поток клиентов, на продавцов накладывают миллионные штрафы. Одно из последних нововведений стало критической точкой.
Согласно информации издания Life, с 3 марта Wildberries начали списывать деньги с собственников пунктов выдачи, если от продавцов им пришел бракованный товар или не тот, что нужно. При этом раскрывать товар при выдаче сотрудникам запрещено. Кроме того, компания начнет штрафовать работников за распространение ложной информации о маркетплейсе.
Владельцы и собственники решили пойти на крайние меры и временно приостановить работу. Но и за закрытие пункта Wildberries тоже штрафуют на 100 000 рублей.
Работаем в прежнем режиме
В Ростове-на-Дону и Чалтыре большинство пунктов выдачи работают в прежнем режиме. Сотрудники не многословны. На вопрос, как относятся к новым штрафам, отвечают коротко:
«Мы не закрываемся, продолжаем работать, штрафов не боимся».
По словам сотрудников, в ростовских чатах ведется обсуждение новых правил и порядков, но все скорее просто возмущаются. Многие выходят на работу, потому что день простоя обойдется собственнику дороже.
Компания, в свою очередь, опровергает забастовки и подчеркивает, что пункты самовывоза продолжают работу в прежнем режиме:
«Вчера в наш офис Wildberries пришли порядка 10–15 человек в сопровождении желтых Telegram-каналов, которые назвали себя «представителями партнерских пунктов выдачи», но отказались предоставлять свои данные как нам, так и сотрудникам правоохранительных органов, которых мы пригласили в офис. Соответственно, у нас нет уверенности, что это были действительно наши партнеры. Telegram-каналы раздули из мухи слона и представили это как «бунт» или «штурм» партнеров, но они представляют лишь 0,1% от их общего количества», – сообщили в пресс-службе компании изданию «Ъ».
Громкие скандалы
Забастовка из-за новой системы штрафов – не первый скандал, в котором замешан маркетплейс. Совсем недавно в социальных сетях и телеграм-каналах начали распространять видео, где в Санкт-Петербурге в пункт выдачи заказов доставили сапоги с мышами.
Как раз после этого вирусного ролика стало известно о штрафах компании за распространение ложной информации.
Товары на маркетплейсе, судя по всему, не проходят никакой дополнительной проверки, ведь еще недавно там можно было приобрести липолитики (препараты, которые расщепляют жировые клетки) меньше чем за 2000 рублей. В сети стали всплывать куча отзывов о данных средствах. Покупательницы не радовались новой фигуре, а рассказывали о возникших проблемах со здоровьем.
Синяки – лишь небольшая часть эффекта. В отзывах одна из покупательниц заверяла, что после использования средства попала в больницу, т. к. у нее появилась непонятная шишка. Другая нанесла средство на лицо, после чего у нее поднялась температура, началась тахикардия и потеря сознания, сообщает издание Life.