Исследовали свойства воды и снега

Дети постоянно, в той или иной форме, соприкасаются с природой. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности — задачи, которые ставит перед собой педагог-эколог детсада “Звездочка” Лариса Александровна Попадьина. Самым близким и доступным материалом для изучения является вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы. Воспитанники средней группы детского сада в ходе занятия “Путешествие капельки” познакомились с круговоротом воды в природе, исследовали ее свойства опытным путем.

Зима — удивительное время для детей, открывающее неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Питомцы подготовительной и средней групп ДОУ “Звездочка” узнали много интересного о свойствах снега, о том, как получить из него воду, почему нельзя есть снег и рассасывать сосульки. Под руководством педагога-эколога дети с удовольствием наблюдали за экспериментами и сами провели опыты “Теплый сугроб”, “Почему снег легче песка”, “Цветные снежинки”. Они получили ответы на все свои вопросы: что такое снег и откуда он берется, что с ним бывает на холоде и в тепле, какими свойствами обладает и так далее.

На прогулке дошколята продолжали экспериментировать. Они наблюдали за снегом, рассматривали падающие снежинки, убедились в том, что у каждой свой уникальный рисунок, с азартом играли на свежем воздухе, лепили из снега и рисовали на нем яркими красками.

Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения детей. В результате экспериментально-опытной деятельности ребята научились понимать, почему происходят различные явления в окружающей среде, сделали шаг в неизведанное, непознанное.

На снимках: юные исследователи изучают природу.

Заря