Достоверная информация о начислениях, датах поверки счетчиков и управляющих организациях, представленная в приложении «Госуслуги Дом» и на портале ГИС ЖКХ, способствует снижению количества мошеннических действий в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Об этом рассказал исполняющий обязанности министра ЖКХ региона Сергей Орлов.
Цифровизация ЖКХ повышает безопасность граждан в интернете, предоставляя им доступ к проверенной информации от поставщиков услуг. Приложение «Госуслуги Дом» внедряется Минстроем России и Минцифры России на базе ГИС ЖКХ.
Использование приложения «Госуслуги Дом» позволяет жителям оперативно проверять информацию о начислениях, перепроверять реквизиты и избегать мошеннических действий. Это удобный и надежный инструмент для контроля за услугами ЖКХ, — отметил глава регионального министерства ЖКХ.
Мошенники используют различные способы обмана, включая поддельные квитанции, фальшивые объявления о домовых чатах, а также представляются сотрудниками коммунальных служб. Однако ущерба от мошеннических действий можно избежать, проверяя информацию в достоверных источниках – на портале ГИС ЖКХ или в приложении «Госуслуги Дом».
В этих источниках отраслевые организации обязаны вносить точные данные. При получении подозрительной квитанции следует перепроверить начисления и реквизиты в приложении «Госуслуги Дом». В нем также отображается дата поверки счетчиков.
Из приложения можно перейти в официальный чат дома, а на портале ГИС ЖКХ найти данные о своей управляющей или ресурсоснабжающей организации. Это поможет перепроверить информацию, если неизвестные лица под видом сотрудников ЖКХ пытаются попасть в квартиру или предлагают скачать неизвестный файл.
Цифровое решение развивается АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, OpenAI Play и AppGallery.
Источник, фото: https://www.donland.ru/news/29218/