На Дону разработают пилотные программы развития тротуарной сети и асфальтирования грунтовок

Темой экспертной площадки, заседание которой состоялось 4 августа, в Азове, стали вопросы повышения качества дорожной инфраструктуры в Ростовской области. Заседание прошло под председательством губернатора Василия Голубева. Идеями поделились представители исполнительной власти, областных ведомств, профессионального сообщества, депутатского корпуса, главы муниципалитетов.

Активные работы по улучшению качества автодорог идут по всей Ростовской области.

До конца года на Дону будут отремонтированы, капитально отремонтированы и реконструированы более 110 км сельских дорог.

Уже в этом году планируется завершить строительство двух мостов – через Сухо-Соленовскую балку в Волгодонске и через Ростовское море в Ростове-на-Дону. Близок к финалу проект Ростовского транспортного кольца, который выведет за пределы агломерации весь транзитный транспорт, создаст условия для развития новых территорий. Начались работы по строительству автодороги «Западная хорда».

К 2025 году на Дону предстоит отремонтировать почти 1000 км местных автодорог. А до 2027 года приведут в нормативное состояние свыше 1,7 тысячи магистралей общей протяженностью 3,6 тысячи км.

Несмотря на серьёзные финансовые вложения и повсеместные работы, состояние объектов дорожной инфраструктуры все еще одна из наиболее волнующих тем для жителей Дона. Губернатор подчеркнул, что 93% всех обращений в социальных сетях главы региона касаются этой проблемы.

Требуется комплексный подход и меры, которые ранее не использовались. В ходе экспертной площадки были выработаны новые инициативы.

Руководитель областного госпредприятия «РостовАвтоДор» Станислав Дегтярев предложил использовать промышленную базу нашего региона для изготовления запчастей, расходных материалов для дорожно-строительной техники.

— В дорожной отрасли используется техника, которая выпускается в недружественных странах. Обслуживать эту технику стало тяжелее.  Запасные части могли бы выпускать на предприятиях Ростовской области, чтобы ускорить производство наших работ, — сказал Станислав Дегтярев.

Губернатор согласился, что на донских промышленных предприятиях есть все возможности для производства запчастей расходных материалов для дорожного строительства – например, коммунальную технику планируют выпускать и на новом заводе «Ростсельмаша» в Таганроге.  Глава региона поручил областному Министерству промышленности и торговли (Минпрому)

совместно с Министерством транспорта (Минтрансом) проработать этот вопрос.  Директор ООО «Т-Транс» Николай Селезнёв предложил изменить подход к проектированию объектов дорожного строительства и в первую очередь сделать акцент на местных производителей.

— Хотел бы предложить в обязательном порядке рассматривать при проектировании дорог продукцию местных производителей, в частности – осветительные приборы, остановочные комплексы, барьерные ограждения. Как минимум, это улучшит экономические показатели региона, будут дополнительные отчисления налогов, рабочие места, уменьшит затраты на логистику. Есть разница – привезти материал, который изготовлен рядом, или же из отдалённых регионов России, — сказал Николай Селезнев.

Василий Голубев предложение поддержал.

— При реализации любого дорожного проекта надо шире использовать возможности нашего региона. В первую очередь отдавать приоритет материалам, произведённым на Дону. Это послужит не только мерой поддержки местных производителей, но и сократит сроки поставки изделий на объекты, снизив тем самым риски не завершения работ в срок, — отметил губернатор.

Глава администрации Азова Владимир Ращупкин считает необходимым развивать в регионе систему весогабаритного контроля для сохранения качества магистралей. К концу этого года на Дону будет 11 стационарных пунктов контроля, в планах – расширение практики использования передвижных постов.

Директор азовского филиала «Донэнерго» Денис Бурыка высказал идею: заранее обеспечивать транспортную доступность социальных объектов, еще до ввода их в эксплуатацию.

— Зачастую при строительстве социальных объектов не предусмотрены пешеходные переходы, остановочные комплексы, светофоры. Считаю, что необходим комплексный подход, предусматривающий обязательную разработку объектов дорожной инфраструктуры еще на стадии формирования земельного участка, — сказал Денис Бурыка.

— Предложение точно принимается. Как только начинается любой проект, надо заранее просчитать, как он будет жить дальше, какие подъездные пути предусмотрены, как ведутся инженерные коммуникации. Комплексный подход Минтранса и муниципалитетов здесь просто необходим, — уверен глава донского региона.

Не менее важным, по мнению губернатора, является и перевод муниципальных грунтовых дорог в дороги с твёрдым покрытием. По оценке специалистов, на Дону их протяженность превышает 8,5 тысячи км.

Директор компании «Плоды Приазовья» Владимир Влазнев предложил создать комплексную программу по переводу грунтовых дорог в асфальтированные и начать ее реализацию с Азова.

— Это достаточно финансово ощутимая для бюджета тема. Но, согласен, надо прорабатывать подходы к формированию такой программы, — поддержал начинание Василий Голубев.

Управляющий компанией «Дорстрой» Сергей Рожков  выступил с идеей разработать программу о поэтапном создании в сельских поселениях тротуарной сети.

— Когда мы строим дороги в пределах населённых пунктов, параллельно делаем и тротуары. Однако не везде они прилегают к дорогам. Часто бывает так, что тротуары удалены от дорог. Предлагаю сформировать пилотную программу для одного муниципального образования, оценить и разбить на периоды реализации. Пилотной территорией выбрать Аксайский район, рассчитать потребность в финансах и начать её реализовывать в течение трёх лет, а потом оценить результаты и тиражировать на другие территории, если опыт окажется положительным, — рассказал об инициативе Сергей Рожков.

Губернатор поручил соответствующим ведомствам проработать все озвученные на экспертной площадке предложения.

— Совершенно не важно, о каких дорогах идет речь, – федеральных, региональных или местных, эти дороги наши, по ним перемещаются жители донского региона. Поэтому задача – привести их в нормативное состояние, обеспечив безопасность и комфорт, — подчеркнул Василий Голубев.

Конкретные меры будут внесены в проект бюджета региона на 2024-2026 годы.

Источник: https://www.donland.ru/news/23499/

фото: https://morozvest.ru/budut-razrabotany-pilotnye-programmy-razvitiya-tratuarnoj-seti-i-asfaltirovaniya-grutovok/; https://kagalnitskievesti.ru/news/media/2023/8/11/v-rostovskoj-oblasti-razrabotayut-pilotnyie-programmyi-razvitiya-trotuarnoj-seti-i-asfaltirovaniya/

Заря