В Госдуму внесен законопроект об обязательном трудовом воспитании

— Данным документом мы предлагаем рассматривать ученика не как наблюдателя за трудом других, а как созидателя, — рассказала председатель комитета Госдумы по просвещению, автор законопроекта Ольга Казакова.

Так, по ее словам, уже в школе сформируется чувство личной причастности к делу и ответственности за его результат: сегодня в виде простых бытовых навыков — таких как умение навести порядок, чистоту в классе, в школе.

— Завтра этот же ученик уже будет ценить результаты своего труда в выбранной профессии, и с уважением относиться к труду тех, кто рядом. Это невозможно сформировать через пассивное наблюдение, — отмечает Казакова.

Казакова уверена: принятие этого закона создаст основу для совершенствования школьной программы по труду. «Урок труда должен так и называться «Урок труда» и предполагать именно формирование понятных, простых навыков, которые пригодятся в жизни, в быту, в семье, профессии», — подчеркнула Ольга Казакова. В связи с этим обсуждается вопрос возвращения в школы уроков труда.

Сейчас речь идет об общественно полезном труде, а вовсе не о том, что дети будут заменять собой технический персонал — уборщиц или садовников. Именно так почему-то думают некоторые родители. В первую очередь, имеются в виду традиционные дежурства в классе, столовой или раздевалке, субботники.

Как ранее поясняла Казакова в интервью «РГ», законопроект разрешает привлекать школьника к труду с согласия ученика или его родителя. До сих пор в законе была запретительная мера, «запрещается привлекать без согласия».

Источник: https://rg.ru/2023/05/24/v-gosdumu-vnesen-zakonoproekt-ob-obiazatelnom-trudovom-vospitanii.html

Нижнее фото: Сергей Пятаков/РИА Новости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©