В шаге от обмана

ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!

36-летний житель г. Сальска Ростовской области Станислав Добряцкий (имя изменено) рассказал нам, что ему поступил звонок через один из мессенджеров. Собеседник представился сотрудником одного из банков и сообщил, что от имени Станислава пытаются оформить кредит на очень крупную сумму, и что действия злоумышленников удалось приостановить. Но сумма уже переведена на счет, и чтобы обнулить эту операцию, Станислав должен действовать по их инструкции.

“Менеджер” говорил так спокойно и уверенно, что мужчина поверил в то, что к нему обращается работник банка и согласился выполнить все действия. Ему велели ожидать сообщения от сотрудника службы безопасности банка в этом же мессенджере. Лжесотрудник ввел мужчину в заблуждение и дальнейшее общение продолжалось через чат: “Мне написал якобы сотрудник службы безопасности банка, что необходимо оформить новый кредит в онлайн — кабинете на максимальную сумму и перевести эти деньги на резервный счет, номер которого он мне также пришлет. После этого кредит, которого я не оформлял ранее, обнулится. Я согласился, потому что у меня нет возможности выплачивать ненужный мне заем. Я слышал о том, что мошенники обманывают людей, но в этот момент у меня был шок, да и времени подумать о том, что меня хотят обмануть, не было”, — рассказал сотрудникам полиции заявитель.

В онлайн- кабинете мужчина оформить кредит так и не смог, тогда он пришел в отделение банка, занял очередь и стал ждать. К нему подошла сотрудница банка и спросила, по какой причине он обращается. Станислав рассказал о своей проблеме. Когда потерпевший показал свой личный кабинет, во всплывающем сообщении сотрудница увидела название “чат с банком” и сказала, что поможет ему и отошла на некоторое время.

Станислав собирался уже уйти, потому что лжесотрудник службы безопасности банка его предупредил о том, что работники банка также могут быть сообщниками мошенников и им нельзя рассказывать, что он общается в чате.

Банковский работник обратилась к своему руководителю, которая решила совместно с сотрудниками полиции поговорить с клиентом и выяснить, с кем он общается в “чате с банком” и для чего ему необходима большая сумма.

В ходе разговора сотрудники полиции выяснили, что мужчину пытаются обмануть мошенники и объяснили это потенциальному потерпевшему. Руководитель организации также пояснила, что сотрудники банка не звонят своим клиентам через мессенджеры, а уж тем более не общаются с ними через сообщения. Все общение происходит только через чат в онлайн- кабинете банка, и от его имени никто кредит не оформлял.

В дальнейшем Станиславу посоветовали при подобном звонке положить трубку и перезвонить на реальный номер банка, указанный на обороте его карты. А также предупредили о том, что мошенники всеми силами будут пытаться удержать звонок, будут говорить, что номер службы безопасности называть нельзя, но это обман.

Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего! Положите трубку и прервите разговор. Если вы опасаетесь за свои сбережения, то снимите их с карты и оставьте дома — там никакой мошенник не сможет забрать ваши деньги.

Л. СКВОРЦОВ, врио начальника Отдела МВД России по Мясниковскому району майор полиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©