ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!
36-летний житель г. Сальска Ростовской области Станислав Добряцкий (имя изменено) рассказал нам, что ему поступил звонок через один из мессенджеров. Собеседник представился сотрудником одного из банков и сообщил, что от имени Станислава пытаются оформить кредит на очень крупную сумму, и что действия злоумышленников удалось приостановить. Но сумма уже переведена на счет, и чтобы обнулить эту операцию, Станислав должен действовать по их инструкции.
“Менеджер” говорил так спокойно и уверенно, что мужчина поверил в то, что к нему обращается работник банка и согласился выполнить все действия. Ему велели ожидать сообщения от сотрудника службы безопасности банка в этом же мессенджере. Лжесотрудник ввел мужчину в заблуждение и дальнейшее общение продолжалось через чат: “Мне написал якобы сотрудник службы безопасности банка, что необходимо оформить новый кредит в онлайн — кабинете на максимальную сумму и перевести эти деньги на резервный счет, номер которого он мне также пришлет. После этого кредит, которого я не оформлял ранее, обнулится. Я согласился, потому что у меня нет возможности выплачивать ненужный мне заем. Я слышал о том, что мошенники обманывают людей, но в этот момент у меня был шок, да и времени подумать о том, что меня хотят обмануть, не было”, — рассказал сотрудникам полиции заявитель.
В онлайн- кабинете мужчина оформить кредит так и не смог, тогда он пришел в отделение банка, занял очередь и стал ждать. К нему подошла сотрудница банка и спросила, по какой причине он обращается. Станислав рассказал о своей проблеме. Когда потерпевший показал свой личный кабинет, во всплывающем сообщении сотрудница увидела название “чат с банком” и сказала, что поможет ему и отошла на некоторое время.
Станислав собирался уже уйти, потому что лжесотрудник службы безопасности банка его предупредил о том, что работники банка также могут быть сообщниками мошенников и им нельзя рассказывать, что он общается в чате.
Банковский работник обратилась к своему руководителю, которая решила совместно с сотрудниками полиции поговорить с клиентом и выяснить, с кем он общается в “чате с банком” и для чего ему необходима большая сумма.
В ходе разговора сотрудники полиции выяснили, что мужчину пытаются обмануть мошенники и объяснили это потенциальному потерпевшему. Руководитель организации также пояснила, что сотрудники банка не звонят своим клиентам через мессенджеры, а уж тем более не общаются с ними через сообщения. Все общение происходит только через чат в онлайн- кабинете банка, и от его имени никто кредит не оформлял.
В дальнейшем Станиславу посоветовали при подобном звонке положить трубку и перезвонить на реальный номер банка, указанный на обороте его карты. А также предупредили о том, что мошенники всеми силами будут пытаться удержать звонок, будут говорить, что номер службы безопасности называть нельзя, но это обман.
Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего! Положите трубку и прервите разговор. Если вы опасаетесь за свои сбережения, то снимите их с карты и оставьте дома — там никакой мошенник не сможет забрать ваши деньги.
Л. СКВОРЦОВ, врио начальника Отдела МВД России по Мясниковскому району майор полиции.