Страда позади. Работа продолжается

Уже не первый год лукашинские хлеборобы делают основную ставку на возделывание озимой пшеницы, и в своих расчетах они не ошибаются. Нынешняя жатва складывалась непросто, тем не менее, аграриям удалось вырастить богатый урожай. С уборочной площади 3200 гектаров было обмолочено 19518 тонн пшеницы. Средняя урожайность составила 61 центнер с гектара.

Внушительные цифры, и за ними стоит большая, многомесячная работа всего коллектива СПК (колхоза) имени Лукашина. Начиная с зимнего ремонта техники и заканчивая условиями для хранения зерна. Высокий результат был достигнут благодаря системному подходу в технологии возделывания пшеницы, правильному севообороту, достаточному количеству внесенных минеральных удобрений, грамотной сортовой политике. К чести инженерной службы колхоза нужно сказать, что вся техника прошла качественный ремонт, за время жатвы не случилось ни одной серьезной поломки и соответственно — простоя.

В трех бригадах хозяйства озимая пшеница была размещена примерно на равных площадях. Страда стартовала 16 июля, а завершилась 8 августа. Чтобы в сроки и без потерь справиться со значительным объемом работ, был сформирован уборочно-транспортный комплекс, который возглавил председатель колхоза Аршак Серопович Сахаджиян. Наряду с опытными земледельцами в состав звена вошли и молодые ребята. Были задействованы мощные технические силы: 15 комбайнов — 7 Дон-1500 Б и 8 АКРОС, 12 грузовых автомашин (КамАЗы и ГАЗ-53).

Все поля были тщательно подготовлены к уборке, по периметру каждого проведены обкосы, выполнена противопожарная пропашка.

По словам главного агронома хозяйства Сергея Аршаковича Сахаджияна рабочий план страды был рассчитан на 20 дней. Начали с полей первой бригады, где хлеба созрели немного раньше. Ну а далее действовали выборочно, то есть, исходили из состояния того или иного участка уборочной площади, погодных условий. Из- за дождей приходилось маневрировать, перебрасывать технику с одного подразделения в другое. Но это уже привычно — учитывать коррективы, которые вносит погода. Особенно трудозатратной была косовица полеглых хлебов, примерно 20 процентов посевов не выдержали натиска ветров и дождей. Поэтому все комбайны оборудовали стеблеподъемниками. Хлеборобы прекрасно понимали, что тут главное не торопиться, чтобы не страдало качество выращенного урожая.

В дни жатвы в колхозной конторе специалистов не застать. Они по обыкновению в поле, в эпицентре всей кампании. Именно там, на убираемых участках, где вроде идет обыденная, рутинная работа, происходят главные события. Рядом с механизаторами дни напролет трудились председатель хозяйства, его заместитель Саркис Закарович Габызян, главный агроном Сергей Аршакович Сахаджиян, главный инженер Ашот Геннадьевич Парагян.

Многое зависело от четких действий руководителей подразделений колхоза. Бригадиры Егия Амбарцумович Барлаухян, Вартерес Андраникович Поповян и Крикор Гюрехович Бабиев сумели организовать работу своих коллективов, обеспечить комбайнерам, трактористам условия для безопасного и эффективного труда. Противопожарные меры, мобильная ремонтно-механическая группа, обслуживающая комбайны, доставка горячего питания и воды в поле — любой вопрос они решали оперативно, по- деловому.

Ну и, конечно, отметим самых главных участников битвы за урожай. Это комбайнеры, от их профессионализма, расторопности, ответственного отношения к делу зависел исход жатвы. Тон задавали опытные труженики, много лет отдавшие колхозу, — Агоп Мардиросович Бабахян, Мнацаган Врурович Рушанян, Апкар Вартанович Балабанян. Отличились и комбайнеры так называемого среднего поколения, это Александр Иванович Цвиринько, Хачерес Ардашесович Хантимерян, Мардирос Сейранович Нор-Лусинян, Ованес Ашотович Бабасинян, Левон Вартересович Поповян, Даниел Арсенович Согомонян. Как и в прошлые годы, штурвалы «степных кораблей» доверили и молодежи. Отлично поработали на обмолоте зерна Абрам Ованесович Хантимерян, Левон Апкарович Балабанян, Асватур Серопович Корманукян, Сергей Мелконович Мошиян. А Эдуард Вартересович Халамбашян и Манук Хачатурович Хараманян запомнят жатву- 2023 на всю жизнь, потому что она в их трудовой биографии первая.

На перевозке урожая были задействованы лучшие водительские кадры. Бесперебойно доставляли зерно с поля на центральный ток опытные шоферы Хачерес Тигранович Батыгян, Луспарон Лусегенович Хамбурян, Арутюн Хазаросович Назаретян, Кеворк Мартиросович Асланян. Все они трудятся на КамАЗах. Жатва показала, что использованные на перевозке грузовые машины ГАЗ-53 не утратили репутацию «рабочей лошадки» советской эпохи. И управлявшие ими водители не отставали. Выказывали сноровку и не допустили потерь Сероп Керопович Корманукян, Асватур Мартиросович Баян, братья Мартирос Оксендович и Григорий Оксендович Баяны, Гюрех Григорьевич Бабиев и их молодой коллега Сергей Асватурович Балабанян.

Как уже было сказано, обмолоченное зерно принимал центральный ток колхоза. Следует отметить, что в прошлом году здесь был установлен новый фракционный очиститель зерна ОЗФ-80, превосходящий по своей производительности все имеющиеся в хозяйстве — в час агрегат перерабатывает 80 тонн зерна. Ежегодно вводится в строй один ангар площадью 1500 кв. метров, предназначенный для хранения и обработки урожая. Это уже традиция. Не стал исключением и нынешний год. А всего на территории центрального тока построено 7 ангаров, и теперь все объекты для приема выращенной продукции сосредоточены здесь. В жаркие дни страды буквально не покладая рук трудились работники тока — Лариса Сергеевна Шлорян и Татьяна Васильевна Харагозова, обслуживающий ЗАВ механизатор Арутюн Капрелович Хантимерян.

В настоящее время лукашинцы заняты подготовкой семян под урожай будущего года. Пока стоит сухая погода, интенсивно ведется пахота полей, где будут размещены пропашные культуры, и поверхностная обработка почвы на участках, предназначенных для осеннего сева.

И. АЧАРЯН.

На снимке: (стоят слева направо) механизаторы А. И. Цвиринько, С. М. Хочкиян (учетчик), Л. В. Поповян, О. А. Бабасинян, Э. В. Халамбашян, С. А. Сахаджиян (главный агроном), А. С. Корманукян, Х. А. Хантимерян, Ф. М. Тарасян, С. М. Мошиян, М. С. Нор-Лусинян; (сидят) главный инженер А. Г. Парагян, бригадир бригады № 2 В. А. Поповян, механизатор В. С. Бабаян.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©