Что делать, если….Защита прав потребителей

…В магазине завышаются цены на жизненно необходимые товары?

Вопрос относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы России. На официальных сайтах территориальных органов ФАС России в разделе “Главное” размещена информация о “горячих линиях” с актуальными контактами для обращений граждан по вопросам необоснованного роста цен товаров, услуг и их наличия. С ее помощью могут сообщить о росте цен не только на продукты, но и на непроизводственные товары и услуги (лекарства, стройматериалы, бытовая техника, электроника, услуги связи и интернет и др.).

Также сообщение можно оставить на сайте ФАС России по адресу:

https:// fas.gov.ru/pages/goryachaya-liniya-po-cenam (поиск на сайте, по словам “Горячая линия по ценам”).

Полученные сведения будут использованы для выявления и пресечения необоснованного роста цен, а также принятия мер в отношении недобросовестных участников рынков.

ФАС России и её территориальные органы ведут постоянный мониторинг ценообразования в целях оперативного выявления и пресечения злоупотреблений со стороны участников рынка. В случае выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства незамедлительно принимаются меры реагирования — от предостережений до возбуждения антимонопольных дел.

ФАС России по данному поводу проводятся свыше 200 проверок по регионам.

…Вы купили гаджет (смарт — часы, фитнес-браслет, бытовой прибор), который работал через онлайн-сервис, но после отключения данного электронного сервиса вы не можете пользоваться товаром по назначению?

В соответствии со статьей 6 Закона “О защите прав потребителей” изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю.

Если недостаток проявился в течение гарантийного срока (а если он меньше двух лет, то в течение двух лет), то требование о возврате денежных средств может быть предъявлено продавцу (а также изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру).

Если гарантийный срок закончился, и прошло более двух лет, то требования по ремонту могут быть заявлены изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), если недостаток существенный. Прекращение работы программного обеспечения товара может быть признано существенным недостатком. Требование можно заявить, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы. Если эти требования не рассмотрены или не удовлетворены, то можно требовать у тех же хозяйствующих субъектов возврат денежных средств за некачественный товар. Все указанные особенности предусмотрены ст. 19 Закона “О защите прав потребителей”.

Информация подготовлена отделом экономического развития Администрации Мясниковского района.

фото: https://capiton-mebel.ru/galereya/zaschita-prav-potrebitelej-mebel-sudebnaya-praktika-93-foto.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©